реклама

новости

Вице-премьер Таиланда считает отказ США от ТТП выгодным для его страны
Вице-премьер Таиланда по экономическим вопросам Сомкит Чатусипхитхак считает предполагаемый отказ США от ратификации соглашения о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП) скорее выгодным для Таиланда, чем наносящим стране ущерб, сообщает в четверг интернет-ве
Кандалакшские полицейские поймали Интернет-мошенника за три дня
Житель Кандалакши, ранее неоднократно судимый, не ожидал, что сотрудники уголовного розыска в течение трех дней с момента обращения потерпевшей в полицию установят его личность и раскроют преступление.
Мурманчанка и жительница Заозерска пострадали при Интернет-продажах
35-летняя мурманчанка разместила в Сети информацию о продаже санок. Позвонивший по объявлению мужчина под предлогом оплаты товара узнал реквизиты и пароли-доступа к банковской карте потерпевшей.
Детское порно распространял в интернете житель Пятигорска
В городе Пятигорске Ставропольского края задержан предполагаемый распространитель детской порнографии, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном управлении Следственного комитета.

Формирование цены в зависимости от конкуренции

Главный фактор формирования цены - конкуренция внутри тематики. Ее каждая компания определяет самостоятельно, методики варьируются.

Теоретически, должны учитываться следующие параметры:
• количество продвигающихся в одной и той же тематике сайтов и их качество;
• частота запросов в поисковых системах по тематике;
• ссылочные бюджеты лидеров тематики;
• и другие факторы.

При этом ссылочные бюджеты (конкуренция) мало зависят от количества сайтов в той или иной тематике и практически не зависят от частоты запросов (эти данные дало исследование Алексея Тутубалина «Рынок ссылок в Рунете: распределение бюджетов по тематикам»).
Анализ полученных предложений показал, что на практике конкуренция оценивается по ссылочным бюджетам лидеров и частоте основных запросов тематики. Эти параметры дополняются личным опытом самого оптимизатора. Несмотря на последнее, оценки разными оптимизаторами конкуренции внутри одной тематики достаточно близки друг к другу.

Конкуренция влияет на цену очевидным образом: чем больше первая, тем выше вторая. Если попытаться зафиксировать эту зависимость в числовом коэффициенте, получится следующее:

Низкоконкурентная тематика

Среднеконкурентная тематика

Высококонкурентная тематика

N

N*1.5

N*2


где N - цена, а множитель - коэффициент конкуренции.
В отдельных сверхконкурентных тематиках коэффициент конкуренции достигал 5.

По нашим данным, самые конкурентные, а значит - дорогие тематики - это:
• пластиковые окна;
• кондиционеры;
• мебель;
• недвижимость;
• финансы;
• туризм.

Важно отметить, что оптимизаторам не всегда удается точно определить конкурентность тематики. За продвижение в одной и той же тематике опытный специалист возьмет $5000, а новичок может запросить $1000 и в результате недополучит ресурсов на полноценную кампанию.
Другое слабое место анализа конкурентности - ориентация на частоту запроса ключевых слов. На рынке наблюдается тенденция, когда не слишком высокочастотные запросы оказываются высококонкурентными за счет притока клиентов одной тематики.
Ошибочное определение конкурентности из-за неучета дополнительных параметров создает проблемы и оптимизатору, и заказчику. Заниженная цена приводит к недостатку средств на продвижение, бюджеты приходится пересматривать, процесс согласования новой цены с клиентом не всегда проходит гладко. Чтобы избежать подобных проблем, многие оптимизаторы перестраховываются путем завышения цены за свои услуги еще на этапе коммерческого предложения.

Что может сделать заказчик?
Прежде чем заказывать SEO-услуги рекомендуется самостоятельно, либо при помощи независимых консультантов, попытаться оценить конкуренцию и ссылочные бюджеты соперников в интересующей тематике. Подробнее вопрос ссылочных бюджетов будет рассмотрен в пункте 3.2.2 «Формирование цены на основе ссылочного бюджета». Также рекомендуем для оценки бюджетов пользоваться результатами исследования Алексея Тутубалина: Рынок ссылок в Рунете: распределение бюджетов по тематикам и Ссылочное ранжирование в Рунете: тематический трафик. Это поможет вам сориентироваться в уровне конкуренции в данной отрасли и уверенно чувствовать себя при переговорах с исполнителями.