реклама

новости

Оператор Wi-Fi в метро начнет подключать к интернету рестораны
Проект Novikov Group — первый в сегменте HoReCa (индустрии гостеприимства: общественного питания и гостиничного хозяйства), отметил Грабовский, но компания рассчитывает увеличивать свое присутствие в нем. Как и на транспорте, услуга для пользователей буде
Студентка из Ижевска стала жертвой интернет-мошенников
В Ижевске 20-летняя студентка пострадала от действий интернет-мошенников, сообщает МВД по УР. Было установлено, что девушка заказала в интернет-магазине куртку за 3000 рублей.
Кандалакшские полицейские поймали Интернет-мошенника за три дня
Житель Кандалакши, ранее неоднократно судимый, не ожидал, что сотрудники уголовного розыска в течение трех дней с момента обращения потерпевшей в полицию установят его личность и раскроют преступление.
Новый тест на сайте ПАИ расскажет, какой вы пользователь интернета
Новый увлекательный тест, подготовленный редакцией Псковского агентства информации совместно с сотовым оператором Tele2, позволит определить, насколько вас «затянул» мобильный интернет. Для этого надо всего лишь ответить на простые вопросы на сайте ПАИ.

Формирование цен на основе ссылочного бюджета

Ссылочный бюджет – это сумма, затрачиваемая оптимизатором на приобретение платных ссылок в необходимом объеме для повышения позиций запросов в результатах поисковой выдачи.

В использовании этого метода оказались готовы сознаться не все его приверженцы. Некоторые компании были отнесены в данную категорию на основании косвенных признаков, извлеченных из бесед и переписки.

Цена при данном методе зависит от:
• размера бюджета на покупку нужного количества ссылок (рассчитывается исходя из количества и качества ссылок, их стоимости и бюджета конкурентов);
• оценки трудозатрат на освоении этого бюджета (в них входит оптимальное управление средствами и анализ этого процесса у конкурентов).
К сожалению, никто из компаний, установивших цену по этой модели, не привел аргументированного обоснования названной суммы. Мы вывели принципы формирования ссылочного бюджета самостоятельно, на основании полученных в ходе этого и других исследований данных. Эти принципы сводятся к следующим:
• опыт оптимизатора по продвижению аналогичных сайтов;
• оценка бюджетов конкурентов;
• частота запросов.

Первый принцип оказался самым весомым. Если у оптимизатора уже есть опыт работы с аналогичными кампаниями, ценообразование не представляет проблемы. Хуже, если такого опыта нет.

Методика оценки бюджетов достаточно сложна и трудоемка. Нужно обработать сотни или тысячи ссылок на сайты конкурентов, вычислить качество этих ссылок и уровень оптимизации сайтов у клиента и конкурентов. Это занимает много времени (более недели), поэтому при составлении коммерческого предложения оптимизаторы в большинстве случаев не проводят полный анализ ссылочного бюджета.
Он регулярно делается только для постоянных клиентов, с целью корректирования сумм, необходимых для ссылочной поддержки их сайтов.

Обработав полученные от участников исследования ответы, мы получили следующую картину:
• Всего одна компания из десяти, выдвигающих цены на услуги на основе стоимости ссылок, прислала оптимальные с точки зрения наших экспертов бюджеты.
• Шесть компаний прислало явно завышенные (перестраховочные) бюджеты.
• Три компании прислали бюджеты гораздо ниже необходимого минимума.
Средняя цена за управление ссылками для исследуемых компаний составила примерно $1500. Опираясь на полученные нами во время исследования данные по формированию цены на ссылочные бюджеты можно построить следующий график, где мы аппроксимировали функцию и достроили график до 300 запросов:

 


Важно отметить: график представляет собой не схему ценообразования, а отражение постфактум полученных в ходе исследования данных.

Стартовая цена при этой модели ниже в пересчете на один запрос по сравнению с предыдущим методом.

Плюсы формирования цен по ссылочному бюджету
• Расходы оптимизатора прозрачны для клиента.
• Эта модель позволяет наиболее эффективно расходовать деньги клиента (если оценка бюджетов конкурентов оказалась точной).
• Выгодна при продвижении по большому списку высоко-, средне- и низкочастотных запросов.
• Позволяет клиенту свободно расширять список запросов.

Минусы формирования цен по ссылочному бюджету
• Система может оказаться непонятна клиенту, далекому от подробностей поискового продвижения.
• Ошибка в подсчёте необходимых ссылочных бюджетов может помешать результативному продвижению.
• Из-за сложности анализа бюджетов на рынке наблюдается тенденция к перестраховочному завышению стоимости.
• Без подробных ежемесячных отчетов оптимизатора заказчик теряет возможность контролировать его деятельность и оценивать эффективность расходования средств.
• Помимо отчётов, клиенту приходится пользоваться специальными сервисами, чтобы самому оценить качество продвижения, особенно если запросов много.